
Кузнецова Нонна Борисовна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, высшая квалификационня категория.
Профессиональное кредо: «Провозглашаю принцип воспитывающего обучения с установкой на рефлексивно-творческое освоение новых знаний, идей, продуктивное их внедрение и воплощение. Делаю акцент на развитие «внутреннего слуха», «внутреннего зрения», как основ творческого воображения».
Образовательная деятельность в учреждении реализуется по шести направленностям: технической, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-спортивной.
Учебно-воспитательный процесс организуется на базе Куйбышевского ДДТ. Сформировано более 70 групп, в которых обучаются более 1000 учащихся от 5 до 18 лет.
Специфика учреждения дополнительного образования заключается в создании дополнительных возможностей для воспитания и образования детей, создании условий, обеспечивающих разностороннее, свободное, творческое развитие личности ребенка как индивидуальности.
Обозначу основные принципы, исходные положения обновления содержания дополнительного образования детей в Куйбышевском ДДТ:
- ориентация на ценности, нежели на конечные цели (главным становится вопрос «каким быть», а не «кем быть»);
- приоритет индивидуальности, самоценности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения (учащийся не становится, а изначально является субъектом познания);
- направленность образовательного процесса на согласование двух разнонаправленных источников знаний: обучения и учения;
- содействие ребенку в выборе индивидуального маршрута жизненного пути и темпа его освоения;
- создание для учащегося ситуации успеха, условий для формирования позитивной Я – концепции;
- формирование стремления использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением;
- предоставление учащемуся возможности выбора приоритетов, предпочтений для себя при ряде альтернативных вариантов;
- построение и реализация педагогического взаимодействия учащегося и педагога, доминирование значимого учения, отказ от приобретения фактических знаний. Педагог – не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения, сотрудничающий с ребенком, дающий способы понимания целостной картины мира.
Воспитанники Куйбышевского ДДТ – активные участники и призеры различных фестивалей конкурсов, выставок, соревнований, городского, районного, областного, всероссийского, международного уровней.
