Школа раннего развития "Тропинка"

            Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного  образования Куйбышевского района - Дом детского творчества

Школа раннего развития "Тропинка"

 

    "Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малый".

Сухомлинский В. А.

 

    

   Впервые ШРР «Тропинка» открыла двери для своих воспитанников в 1998 учебном году, когда первые 8 ребят проходили предшкольную подготовку. На следующий год было открыто уже 2 группы. Дальше как снежный ком – групп становилось всё больше и больше. В 2022-2023 учебном году функционирует уже 8 групп: 6 групп посещают дети 6-7 лет и 2 группы открыты для детей 5-6 лет.

  Главной целью педагогов «Тропинки» является всестороннее развитие ребенка. Основные задачи, которые они успешно решают, - это формирование мотивации учения, вооружение детей универсальными учебными действиями, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти и т.д. Здесь дети приобретают опыт общения не только со своими ровесниками, но и взрослыми. Знания и опыт общения помогут в дальнейшем им быстрее адаптироваться в школе.

   «Тропинка» - это не только маленький мостик к морю школьных знаний, это ещё и начало сотрудничества с Домом детского творчества. Выпускники нашей школы посещают объединения разных направленностей, где поют, танцуют, мастерят поделки, ходят в походы, заботятся о животных, становятся артистами.

Есть в «Тропинке» и традиционные праздники, в которых принимают активное участие не только учащиеся, но и родители, показывая своё мастерство, раскрывая таланты в разных видах деятельности.

    Многие выдающиеся педагоги и психологи говорят о том, что подготовка к школе – это не специализированные занятия по загрузке детей школьными знаниями, а сочетание физиологической, умственной и психологической готовности детей. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слышать и слушать, действовать вместе, выполнять требования педагога. Поэтому программа «По дороге к знаниям», по которой работают педагоги ШРР «Тропинка», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

  Цель программы: обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

  Задачи программы направлены на сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья, на экологическое развитие детей, на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. А так же на развитие интеллекта, эстетики, музыкальности, способности овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

   Все эти задачи решаются на специально организованных занятиях: степ-аэробика «Волшебные ступеньки», «По дороге к грамоте», «Первые шаги в математику», «Познаём мир и самого себя», «Музыкальная шкатулка», «Художественная мастерская», «Песочная фантазия», «Королевство шахмат» .

   Набор детей в ШРР «Тропинка»осуществляется по заявлению родителей. Занятия для детей 6-7 лет проводятся 3 дня в неделю – понедельник, вторник и среда – по 4 занятия в день. Неорганизованные дети (дети, не посещающие дошкольные учреждения) приходят в «Тропинку» четыре раза: для этих детей по четвергам проводятся занятия ещё и днём. Продолжительность обучения – 36 недель. Учитывая психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, длительность занятий составляет 30 минут с перерывами 10 минут. Занятия для детей 5-6 лет проводятся 2 раза в неделю, длительность занятий также 30 минут, с перерывом между занятиями 10 минут. На переменках педагоги проводят специально подобранные короткие психологические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры, которые помогают детям отдохнуть, познакомиться поближе, наладить дружеские отношения, отвлечься от умственной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность всех педагогов и детей способствует более гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. 

   Педагоги «Тропинки» и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга. Их взаимоотношения – это равенство сторон в воспитании, взаимная доброжелательность и уважение. Их взаимодействие в воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и т.д. Всё это помогает решить главное – обеспечить детям равные стартовые возможности в обучении.

   Не только защитить, но и подарить малышу радость детства –

наша жизненная обязанность, наше профессиональное кредо.

Дата последнего обновления страницы 15.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения